Как сдать нежилое помещение в аренду?


Сделки с жилыми и нежилыми объектами всегда остаются востребованными, независимо от того, занимается ли собственник этим вопросом самостоятельно или обращается к специалистам. Часто у владельца возникает необходимость, не нарушая закон, сдать недвижимость в аренду под офис, или для проживания.

Чтобы оформить подобную сделку быстро и правильно, собственник должен знать все важнейшие нюансы. Немаловажным моментом является поиск арендатора. Если обратиться в агентство недвижимости, то этот процесс будет полностью возложен на риэлторов, которые проведут рекламные кампании и подберут подходящие кандидатуры. Также агентство может взять на себя все переговоры относительно стоимости помещения и его демонстрацию.

25_rent_office_room_2Можно заняться этим и самостоятельно, потратив личное время, но сэкономив средства. Многое зависит от правильной подачи рекламной информации, которая включает в себя предоставление максимального количества преимуществ и устранение мелких, а также существенных недостатков. Они будут влиять на уровень арендной платы.

Кто может быть арендодателем?

Сдать в аренду коммерческую недвижимость под офис или иной объект имеет право исключительно её собственник, обладающий документальным подтверждением своих прав. Члены его семьи оформить подобную сделку не могут. Исключением является оформленная у нотариуса доверенность, позволяющая им действовать от имени владельца. Ее можно составить только в присутствии собственника и под его подпись. В доверенности нужно указать все действия, которые доверенное лицо сможет выполнять от имени собственника недвижимости.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Владелец нежилого или жилого помещения, полученного в пользования по договору социального найма, сдать его в аренду не имеет права, поскольку фактическим собственником является муниципалитет. Можно попробовать получить официальное разрешение муниципалитета, но это достаточно сложный процесс, так как требуется согласие не одного чиновника. Также нужно получить письменное согласие всех жильцов помещения, что порой усложняет задачу. Если в жилом объекте недвижимости прописан ребёнок, придётся получать разрешение ещё и из органов опеки. При этом не имеет значения, сдаётся всё помещение или его часть.

Особенности оформления

arenda_ofisa-300x200Независимо от того, насколько доверительные отношения между арендодателем и арендатором, сделку с недвижимостью следует оформить письменно и официально. Необходимо составить договор найма нежилого помещения под офис или жилого дома для проживания. Если сделка заключается между двумя юридическими лицами, подписывается договор аренды. Несмотря на свою схожесть, это абсолютно разные документа.


Составить договор найма или аренды можно самостоятельно по образцу, или обратившись к специалистам за помощью. Подписывать соглашение нужно в присутствии свидетелей, которые указываются в документе. Если же сделка оформляется через нотариальную контору, свидетели не обязательны, поскольку подписи сторон будет заверять нотариус. В обоих случаях документы будут иметь равную юридическую силу. Также важно составить акт приёма-передачи, в котором подробно описывается состояние объекта недвижимости. Без него будет сложно доказать, в каком состоянии было помещение до того, как его сдали в аренду.

Принцип составления договора

Если собственник желает самостоятельно заниматься вопросом составления договора, он может сделать это практически в любой форме, но с обязательным учётом необходимых пунктов. В документе обязательно должен быть указан срок его действия, а также сумма ежемесячной платы за пользование. По желанию сторон в документе можно подробно расписать все нюансы или же отразить только основные моменты. Структура договора должна содержать в себе:

Обязательный пунктПримечания
Место и дата составления документаНаименование населённого пункта и точная дата (число, месяц и год)
Паспортные данные сторон или реквизиты юридических лицФамилия и инициалы полностью, год рождения, место регистрации, прочее
Описание арендуемого нежилого коммерческого помещенияМестонахождение, площадь, наличие коммуникаций, технические характеристики, этажность. Если нет акта, стоит уделить особое внимание максимально подробному описанию, в каком состоянии недвижимость внутри, включая имеющуюся внутри мебель, технику, прочее
Реквизиты правоустанавливающего документаСвидетельства прав собственности
Стоимость арендной платы, способ оплаты и срокОбязательно указать, кто будет оплачивать коммунальные услуги

Прекращение аренды

Сданное в аренду помещение возвращается собственнику по окончании срока действия договора, если по решению сторон он не был продлён. Существует ряд условий, когда сделка может быть прекращена досрочно по инициативе одной из сторон. При этом арендодатель или арендатор должен сообщить о намерении разорвать договор не менее, чем за десять дней.

Rastorzhenie-dogovora-arendy-dosrochnoСобственник помещения имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, если:

  • Отсутствует арендная плата более двух месяцев;
  • Нанесен существенный ущерб недвижимости и арендатор отказывается возместить повреждения в полной мере;
  • Недвижимость используется не по назначению.

Расторгнуть договор может и арендатор, если взятое в аренду помещение оказалось непригодным для его целей, и собственник намеренно скрыл недостатки.

Налогообложение

Сдача помещения в аренду предусматривает уплату налога государству. Он высчитывается из указанной в договоре суммы и представляет собой ежемесячную плату за пользование недвижимостью. Если договор о сдаче недвижимости оформлен более чем на один год, то его нужно зарегистрировать в отделении Росрестра, которое направит сведения о сделке в налоговое учреждение. Если же сделка оформлена менее чем на год, регистрировать её не обязательно. При этом уйти от налогообложения проще, но все равно рискованно. Особенно когда речь идёт о коммерческой деятельности, поскольку сторонам придётся заплатить штраф, который будет зависеть от суммы неуплаченного налога. Речь идёт о немалой сумме, а злостное уклонение от уплаты налогов и штрафов может привести к уголовной ответственности.

Собственник может быть освобождён от налогообложения, если арендатор уклоняется от арендной платы. При этом подтвердить такой факт он должен в судебном порядке.

Будьте внимательны!

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.


Обратите внимание:
БезобразноПлохоСойдетХорошоГодится (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий