Акт приёма и передачи нежилого помещения
Неотъемлемой частью договора аренды является акт приема-передачи нежилого помещения, который заключается между сторонами сделки и подписывается ими с указанием реквизитов. Чтобы передаточный акт не стал причиной спорных конфликтов, необходимо знать правила его составления и требования к такому документу.
Сам акт приема-передачи нежилого помещения необходим для того, чтобы правомерно подтвердить факт передачи объекта недвижимости в аренду. В нём фиксируется описание состояние каждой комнаты на момент фактической передачи. Это важные сведения, благодаря которым, при возникновении конфликтов между сторонами сделки, документ будет использоваться для их разрешения.
Передаточный акт, как важное приложение коммерческого договора аренды, в большей мере нужен именно арендодателю, как способ фиксации целостности нежилого объекта. Также бумага приема-передачи составляется при расторжении сделки и возвращении собственности обратно в пользование арендодателя.
Требования к составлению
В соответствии с российским законодательством, при составлении передаточного акта на объект какой-либо собственности следует придерживаться общих требований. Их немного и строгой формы для составления нет, но в общей структуре можно выделить следующие обязательные пункты:
№ п/п | Пункт для внесения в текст |
---|---|
1 | Наименование документа |
2 | Дата и место составления (населённый пункт) |
3 | Реквизиты сторон сделки (фамилии, инициалы, паспортные данные) |
4 | Для юридических лиц реквизиты регистрации деятельности |
5 | Технические характеристики недвижимости (адрес местонахождения, этажность, общая площадь, количество комнат, планировка) |
6 | Сведения о фактическом состоянии передаваемой собственности (когда проводился ремонт, в каких именно помещениях, состояние окон, дверных проёмов, межкомнатных перегородок, систем коммуникации и прочее) |
7 | Информация о выявленных недостатках недвижимости |
8 | Инициалы и подписи сторон сделки. Для юридических лиц печати организации |
Небольшие нюансы
Поскольку подтверждение приема-передачи нежилого объекта недвижимости — неотъемлемая часть сделки, то количество экземпляров должно соответствовать количеству её участников.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Право подписи предоставляется как лично сторонами, так и их представителями при наличии нотариально заверенной доверенности. Для юридических лиц право подписи принадлежит только руководителю, если тот не назначил вместо себя доверенное лицо с выдачей соответствующего подтверждения. В доверенности должны быть:
- Перечислены действия, которые доверенное лицо имеет право совершать вместо руководителя от его имени;
- Текст документа в свободной форме;
- Обязательна подпись руководителя;
- Печать организации;
- Регистрационный номер и дата документа;
- Срок действия доверенности.
Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.
Обратите внимание:
Я думаю, к такому акту целесообразно приложить и опись имущества и оборудования, которое находится в помещении на момент передачи. Ведь всякое может случиться…