Счетчик на воду в квартире: кто должен менять

Автор публикации:
Прохорова Елена Анатольевна
Специализация: решение споров в сфере ЖКХ и энергетики, арбитраж. Стаж более 15 лет.

На территории Российской Федерации функционирует несколько законодательных актов, регулирующих вопросы средств и методов исчисления потребляемых водных ресурсов. В соответствии с Федеральным Законом от 26 июня 2008 года №102 введено единое средство измерения – счётчик, который имеет свой срок эксплуатации и должен в обязательном порядке подлежать регулярной проверке и замене.

Законодательные требования и определения нужны не только для упрощения работы государственных служб, но также для эффективной защиты прав населения и возможности экономить финансовые средства. В соответствии с условиями метрологии, россиянам разрешено устанавливать на своей жилплощади исключительно те учётные приборы, которые внесены в реестр 57704142f1984государственного стандарта. В каждом регионе утверждёны планы проверки данных приборов, которых должны придерживаться и граждане. Неплановые проверки и замены осуществляются, если сломался счетчик воды или его целостность была повреждена.

Благодаря установленным счётчикам владельцы жилья могут сами контролировать экономию водных ресурсов и регулировать свои расходы исходя их показателей за месяц.

Значимость проверки

Суть счётчиков на воду заключается в том, чтобы получать точную информацию о расходовании ресурса, чтобы собственники жилой площади не переплачивали за объём, который не использовали. Именно поэтому за исправностью учётного прибора важно следить и замену его производить вовремя.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Холодная и горячая вода имеет разное влияние на оборудование. Так, например, из-за химических добавок, которые взаимодействуют с высокими температурами, горячая вода весьма агрессивна своим воздействием на механические детали счетчика. В связи с этим проверять прибор горячей воды нужно чаще, чем счетчик на холодную воду. При этом проверка ещё не значит, что оборудование 1-34придётся менять. Вполне вероятно, что прибор попросту установят на прежнее место и опломбируют. Замена требуется при истечении срока эксплуатации или при поломке, если ремонт не исправит проблему.

Для счётчиков горячей воды проверка осуществляется каждые четыре года, а для учётных приборов на холодную воду – раз в шесть лет. Сам же срок эксплуатации значится в техническом паспорте каждого прибора, в зависимости от модели может быть шесть, двенадцать и восемнадцать лет.


Организация осмотра

Независимо от того, кто меняет счетчик на воду в квартире, проверка предыдущего прибора платная и её стоимость колеблется в пределах одной тысячи рублей. Способ оплаты не принципиален. Это можно сделать даже не выходя из дому через сеть Интернет. Сама организация проверки также несложная, однако, придётся определиться с тем, как именно проверка будет осуществлена.

Способы проверки счётчиков на воду:

  • Демонтаж водомера с проверкой специалистами из водоканала;
  • Обязательный осмотр оборудования с привлечением лицензированного специалиста из частной организации (лицензия должна быть государственная и с не истёкшим сроком действия);
  • Демонтаж учетного прибора и его проверка частной лицензированной компанией – процедура такая же, как и в случае с водоканалом, но быстрее.

3-35Каждый собственник недвижимого объекта имеет законное право выбрать способ проверки, то есть решать, кто именно это будет делать и как. Однако следует учитывать и то, что частные организации предоставляют услуги, стоимость которых выше, чем у водоканала.

Для официальной и правильной замены счётчика нужна будет уважительная причина, так как этот факт обязательно регистрируется.

Кто занимается заменой?

Нигде на законодательном уровне не зафиксировано чётких критериев относительно того, кто должен менять счетчики в квартире на воду. По этой причине владельцы имеют право обращаться к любым специалистам, имеющим право на подобную деятельность. Если говорить о частных организациях, обычно все необходимые государственные строительные сертификаты имеют сервисные компании, которые занимаются установкой учётных измерительных приборов в квартирах. Однако, прежде чем договариваться с ними о предстоящей работе, важно внимательно посмотреть документы, в частности лицензию и список работ, на которые она была выдана.

После замены счётчиков собственник квартиры получает на руки:

  • 5-25Техническую документацию на прибор учёта воды;
  • Паспорт на оборудование с зафиксированным в нём сертификатом и сроком эксплуатации прибора;
  • Копию декларации;
  • Договор монтажа;
  • Акт о введении счётчика в пользование с подписями трёх сторон (владельца квартиры, представителя организации и управляющей компании).

По закону организация, поставляющая ресурс, в данном случае воду, вправе проверять, правильно ли установлены приборы учёта не чаще, чем раз в три месяца и не реже одного раза в год.

Можно ли установить самостоятельно?

В пункте 81 Правительственного постановления №354 говорится о том, что оснащением приборами учёта воды занимается владелец квартиры. Соответственно, если возникает необходимость поменять счетчик, это также заботы собственника. В связи с этим возникает вопрос, можно ли демонтировать и установить прибор своими силами.

ustanovka-schetchikovНесмотря на то, что законодательство не запрещает самостоятельно устанавливать оборудование, спешить это делать не стоит. Желательно найти договор с управляющей компанией или напрямую с поставщиком услуги и посмотреть раздел со сведениями об организациях, проводящих установку. В этом часто кроется подвох – организации попросту навязывают собственникам квартир какие-либо конкретные сервисные центры, отказываясь регистрировать счётчики, которые установлены кем-то другим. Это неправильно, поскольку нигде в российском законодательстве нет запретов на самостоятельную установку. Закон изначально разрешал совершать подобные действа.

Счётчик на воду это, прежде всего, механизм, который по тем или иным причинам может сломаться и стать непригодным для дальнейшего использования. Однако прежде чем спешить покупать новый, нужно уточнить, какие именно приборы используются в данном регионе и где именно оборудование будет установлено.

Будьте внимательны!

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.


Обратите внимание:
БезобразноПлохоСойдетХорошоГодится (6 оценок, среднее: 2,83 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  • Олег
    12.10.2019 20:37

    Добрый вечер. Мною, Хоруженко Олегоим Михайловичем в 2018 г. согласно агентского договора между УК и ООО «Водоучет заменен прибор учета горячей воды.Указанная организация проводила все работы по замене приборов водоучета с 2013 года, ей оформлены все необходимые документы при смене прибора. Каких-либо нарушений за весь период УК не отмечала, Но в 2018 г. мне был насчитан повышаюйший коээфициент 10якобы за самовольный срыв пломбы.Договор между указанными предприятиям действителен до 31.12.18 г. Смена приборов проведена в марте 18 г. Должен ли был я ставить в известность УК о замене прибора?

    Ответить
    • 12.10.2019 21:10

      Здравствуйте, Олег!

      А новые пломбы кто вам поставил?
      Если между УК и ООО «Водоучет» заключен договор на замену приборов учета — наверняка они ведут какой-то совместный учет. Иначе в чем смысл этого договора?

      Пишите жалобу в УК с требованием отменить повышающий коэффициент, всё расписывайте.
      В случает отказа требуйте письменное объяснение.
      С ним в жилищную инспекцию жалобу направляйте на вашу УК.
      Этих 2х шагов должно хватить.

      Ответить
Добавить комментарий