Как получить землю в аренду у администрации?

Сделки с арендой земельного участка представляют собой временное получение определённой территории за оговоренную оплату для использования её в своих целях посредством заключения договора с собственником. Взять в аренду землю у администрации города — один из наиболее популярных вариантов, который имеет свои нюансы и порядок оформления. Поскольку государственная земля находится в ведомстве местной администрации, заинтересованному лицу следует в первую очередь обратиться к ней с пакетом необходимых документов и соответствующим заявлением.

Perenajm-zemelnogo-uchastka (1)Получить земельный участок у администрации может любой желающий, при условии подачи заявки с указанием цели для которой данная территория необходима. У каждого органа местного самоуправления обязательно имеются некие индивидуальные нормативные акты, опираясь на которые можно арендовать практически любой объект недвижимости.

Чтобы взять землю в аренду, у местной администрации следует уточнить необходимый перечень требуемых бумаг. Он будет отличаться в зависимости от региона, целевого назначения территории, а также того, физическое или юридическое лицо подаёт заявление.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Существующие ограничения

Прежде всего, любому заинтересованному лицу нужно знать о существующих ограничениях, которые не позволяют по закону получить некоторые категории территорий в пользование. К ним относятся:

  • Национальные парки и заповедники;
  • Интсрукция по межеванию земельного участка 4 (1)Объекты недвижимости, которые используются вооружёнными силами Российской Федерации, Федеральной службой безопасности, органами государственной охраны;
  • Закрытые земельные участки административно-образовательных учреждений;
  • Территории кладбища;
  • Земельные участки, предназначенные для государственной охраны границ страны;
  • Территории, на которых располагаются объекты атомной энергетики или захоронения отходов радиоактивного характера.

Во всех иных случаях оформить землю в аренду у администрации можно в учреждении местного муниципалитета, на которое возложена функция, касающаяся распоряжения государственной собственностью. Решения принимает не одно уполномоченное лицо, а земельный комитет, состоящий из нескольких человек. Договор заключается по итогам аукциона, в котором все заинтересованные лица принимают участие официально.

Законодательные положения

Порядок получения государственного земельного участка в аренду у местной администрации регулируется статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Опираясь на действующее законодательство, стоит иметь в виду, что если территория арендуется под индивидуальное жилищное строительство, муниципалитет заключает договор с арендатором только на время проведения строительства. По его завершении наниматель обязуется либо продлить договор, либо выкупить территорию и оформить её в собственность.

Как взять землю в аренду у администрацииВопросы аренды земельного участка у администрации города или иного населённого пункта также регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, на который следует опираться в аспектах:

  • Определения объекта недвижимости;
  • Порядка получения земельного участка во временное пользование у муниципалитета;
  • Определения категории территории и её целевого назначения;
  • Норм, которые регулируют права собственности на объекты недвижимости;
  • Вопросов, связанных с последующим выкупом земли.

Помимо вышеперечисленного, у администрации любого населенного пункта имеются местные правила земельного пользования, которые отображают в себе индивидуальные требования.

Начальный этап

Перед тем как получить и оформить земельный участок во временное пользование, заинтересованное лицо должно понимать, что в каждом регионе есть своя структура самоуправления. Это значит, что порядок и последовательность действий, а также перечень инстанций будет отличаться в зависимости от местонахождения интересующего объекта недвижимости. Например, исполнительным органом может выступать департамент имущественных отношений или земельных ресурсов.

484299Но какое бы учреждение ни занималось вопросами аренды государственной собственности, наниматель должен иметь при себе перечень обязательных документов.

Обязательные документы:

  • Паспорт и идентификационный номер (оригиналы и копии);
  • Копии учредительных документов, доверенность (для юридических лиц);
  • Справка из единого государственного реестра;
  • Заявление о намерении арендовать землю.

Заявление должно содержать в себе приблизительное месторасположение земельного участка, если нет на примете какого-либо конкретного, а также указание желаемой площади с обоснованием ее размера. Также следует описать, для чего арендатору необходим земельный участок и как он будет его использовать.

Рассмотрение заявления

После того как заявление будет подано в администрацию, его тщательно рассмотрят, в результате чего возможен один из следующих вариантов:

  • Предложение стать участником торгов на земельные участки, которые были выставлены и прошли кадастровый учёт. С датой, местом и условиями проведения аукциона можно ознакомиться самостоятельно на официальном сайте администрации. Впрочем, о намечающихся торгах интересующееся лицо может узнать в местных средствах массовой информации, в которых сообщение об аукционе публикуется за месяц до его фактического проведения. Для принятия участия подаётся заявление и квитанция, подтверждающая внесение залога. В случае выигрыша залог вносится в часть оплаты, а в случае проигрыша — возвращается участнику;
  • Как взять землю в аренду у администрации 8Заключение договора по согласованию без проведения аукциона. Такой вариант возможен, но он длится дольше. После получения заявления администрация будет действовать самостоятельно, а заявителю нужно будет ждать. В это время ответственные органы определяют и находят владельца интересующего объекта недвижимости. Такое происходит, когда возникают вопросы относительно того, есть ли у земли собственник и является ли территория резервным фондом.

Некоторые государственные аспекты

Прежде чем оформить договор с местным органом самоуправления и получить земельный участок в пользование, арендатору необходимо учесть некоторые немаловажные нюансы подписанного соглашения:

  • Зарезервированная для потребностей муниципалитета или государства территория может быть отдана в аренду только на срок, в течение которого действует резервация;
  • Если земельный участок расположен возле озера, реки или прочего аналогичного объекта, наниматель не имеет права ограничивать к нему доступ другим гражданам;
  • arenda-zemelnogo-uchastka-v-rfСумма арендной оплаты регламентирована правительственными органами Российской Федерации и зависит от региона, в котором находится объект недвижимости;
  • Передача территории в субаренду разрешена, только если земля используется под строительство коммерческого или же социального найма и при условии, что третье лицо нанимает эту территорию для этой же цели;
  • Арендованная для интересов государства земля передаётся в пользование на срок не более одного года;
  • При выставлении земельного участка на продажу преимущественное право на покупку предоставляется арендатору;
  • Заключённый договор на срок больше шестидесяти месяцев даёт нанимателю право сдавать землю в субаренду без согласия владельца, но с его обязательным уведомлением.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 3, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...