Выписываемся из квартиры через Госуслуги

Информационные технологии современного мира позволяют экономить немало времени и сил, расширяя возможности граждан и предоставляя им возможность осуществлять практически любую процедуру не выходя из дома. К одному из таких удобств относится и официальный интернет портал государственных услуг (Госуслуги). Благодаря нему многие операции можно оформить без очередей, быстро и в любое удобное время.

Так, например, сегодня вполне реально выписаться из квартиры и одновременно прописаться по другому адресу через сайт Госуслуг. Более того, эта процедура абсолютно бесплатна для всех граждан России без исключения.

Обязательным условием перед оформлением выписки является регистрация физического лица на сайте государственных услуг, а также получение логина и пароля, поскольку все действия будут 3-1проводиться только через личный кабинет. При этом следует уточнить, что даже при снятии с регистрации через Госуслуги, чтобы поставить в паспорте или листе выбытия штамп, всё равно придётся явиться в миграционную службу лично.

Несмотря на это, личный кабинет на сайте Госуслуг позволяет человеку получить доступ к истории своей прописки и выписки, получать электронную документацию, а также консультироваться со специалистами онлайн.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Пошаговые инструкции

Выписаться, как и прописаться, с помощью портала Госуслуг достаточно просто. Для этого потребуется выполнить ряд следующих действий:

  • Посетить главную страницу официального сайта и отыскать на ней раздел электронных услуг;
  • Выбрать вкладку Федеральной миграционной службы;
  • Открыть раздел касательно регистрационного учёта по месту жительства в пределах Российской Федерации;
  • vypiska-iz-kvartiry-cherez-gosuslugi-8Выбрать вкладку со снятием граждан с регистрации (когда прописка постоянная);
  • Выбрать вкладку со снятием граждан с регистрации по месту пребывания (когда прописка временная);
  • Нажать кнопку получения услуги;
  • Прочесть ознакомительную информацию и поставить галочку о своём согласии на обработку персональных сведений, после чего нажать кнопку «далее», чтобы продолжить;
  • Заполнить форму своими личными данными и нажать кнопку «далее», чтобы продолжить;
  • Заполнить форму с информацией о жилплощади, с которой вы желаете выписаться и при необходимости одновременно внести сведения о жилье, в котором нужно прописаться. Для этого потребуется выбрать отдельную вкладку;
  • Заполнить вкладку со статистическими данными и указать гражданство;
  • Выбрать из предложенного списка территориальное подразделение миграционной службы, которому будет направлено заявление и в котором нужно будет поставить после штамп.

Заявление будет рассмотрено в течение трёх дней, после чего заявителю будет направлено приглашение.

Новые возможности

Электронная сфера на государственном уровне развивается весьма стремительно, что упрощает не только процесс обращения населения в соответствующие структуры, но и их работу. Благодаря этому они также могут экономить время и собственные силы, которые уходят на общение с посетителями.

В связи с вышеупомянутым развитием, не так давно стартовала обновлённая версия портала государственных услуг, которая стала доступна на планшетах и мобильных телефонах. Таким образом, задачу населению упростили ещё больше, поскольку теперь возможно выписаться из квартиры и прописаться по другому адресу не привязываясь ни к чему, будучи хоть в дороге, хоть в лесу.

gosuslugi-reg-705x400-400x227Помимо упомянутых услуг миграционной службы, теперь граждане через мобильные устройства могут оплачивать коммунальные счета и прочие услуги, что значительно облегчает отношения государства с населением. Теперь погашать задолженность, оплачивать штрафы, оформлять какие-либо документы и даже загранпаспорт достаточно просто и удобно. Более того, на портале Госуслуг публикуются актуальные новости в жилищной сфере, законодательные изменения и пояснения к ним.

Альтернатива Многофункциональных центров

Одновременно с Госуслугами продолжает функционировать Многофункциональный центр, через который также можно оформит множество процедур, в том числе и выписаться или прописаться в квартире. При этом являться туда лично не обязательно, поскольку заявление можно направить почтовым отправлением или передать через доверенное лицо.

За вопросы регистрационного учёта граждан на территории Российской Федерации в Многофункциональном центре отвечает соответствующий миграционный отдел. По сути, личная явка практически ничем не отличается от визита в саму миграционную службу. Пишется собственноручное 72ayed903f14c56xz8bg1422212493заявление по установленной форме, прилагаются требующиеся бумаги к нему (личный паспорт, выписка с лицевого счёта и подтверждающая отсутствие долгов). Так же, как и в любом ином случае, заявление с документами рассматривается в течение трёх дней.

Говоря о направлении заявления почтой, следует убедиться, что оно будет отправлено заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложений. Оригиналы документов отправлять нельзя. Прилагаются только заверенные нотариусом копии.

Невозможность личного присутствия

Снятие с регистрации с помощью доверенного лица, при наличии нотариально заверенной доверенности, в российском законодательстве не предусматривалось. В связи с этим при подобных обращениях, даже если с доверенностью будет всё в порядке, а гражданин предъявит личный паспорт и паспорт доверителя, сотрудники миграционной службы могут отказать в оформлении. Чтобы такого не случилось, необходимо в доверенности чётко указать, для какой цели и каких действий она была выдана. В ней же обязательно указывается не только то, кого следует выписать, но и адрес откуда. Помимо этого человек, оформляющий доверенность, должен написать и заверить письменное заявление с прошением о снятии с регистрации у нотариуса.

con12_1Ещё один вариант выписаться, не присутствуя в миграционной службе, — оформить новую прописку. При ее оформлении человек выписывается с предыдущего места жительства автоматически. То есть в территориальном органе будет поставлено сразу два штампа – выписка и новая прописка. В миграционную службу по предыдущему месту регистрации уведомление о выписке гражданина будет направлено без его участия.

Электронное обслуживание

Портал государственных услуг на сегодняшний день доступен каждому гражданину. Всё, что необходимо для того, чтобы воспользоваться им, это зарегистрироваться на официальном сайте и войти в личный кабинет. Также будут необходимы паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

Выписаться, прописаться, оформить заявление на вступление в брак, стать в очередь для оформления ребенка в детский сад и многое прочее – это лишь малая толика открывающихся возможностей, доступных населению без необходимости выходить из дому.

Несмотря на то, что для россиян это всё ещё является новшеством, многие граждане уже смогли оценить сервис и пользуются им повсеместно. Кроме того, там даются всевозможные подсказки по оформлению и заполнению форм, поэтому краснеть, задавая ответственному сотруднику двадцатый вопрос подряд, не приходится.

23_1Особенности процедуры снятия с регистрационного учёта:

  • При проживании в квартире многоквартирного дома, необходимо иметь выписку из домовой книги, информация из которой вносится в форму при заполнении электронного заявления;
  • При наличии задолженности за коммунальные услуги запрос будет отклонён до полного погашения долга;
  • Регистрация на сайте государственных услуг занимает длительное время.

Приложение документов

После того, как регистрация на сайте Госуслуг завершена, заполнить форму довольно несложно. Однако любое заявление в государственную структуру требует приложения к нему определённых документов. Если необходимо выписаться из квартиры и прописаться по новому адресу, перечень будет выглядеть следующим образом:

  • oformlenie-propiski-cherez-sajt-gosuslugi-e1476353835891Личный паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Свидетельство прописки (разворот паспорта на соответствующей странице);
  • Справка из домовой книги по нынешнему месту проживания или пребывания;
  • Паспорт доверенного лица, если такой человек имеется.

Работа государственного портала, предоставляющего населению свои услуги, в своей деятельности ссылается на законы по защите персональной информации граждан, о правах человека на свободное передвижение по территории Российской Федерации и возможность зарегистрироваться постоянно или временно по любому желаемому месту жительства или пребывания.

Все необходимые документы прилагаются в электронном виде, с обязательным внесением сведений из них в электронную форму. Всё остальное система делает самостоятельно, в том числе и составляет заявление по установленным требованиям.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 2, средний балл: 3,00 из 5)
Загрузка...