Как проверить, готова ли регистрация права собственности?
Поскольку время готовности бумаг, касающихся государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, зависит не только от выбранного способа подачи заявления, но и от прочих индивидуальных обстоятельств, единой чёткой даты не установлено. В связи с этим, возникает необходимость следить, на каком этапе оформления находятся документы и узнавать, как долго ещё ожидать и не возникло ли каких-либо затруднений.
В соответствии с действующими нормами российского законодательства, государственной регистрации подлежит абсолютно вся без исключения недвижимость, поэтому, так или иначе столкнуться с данным вопросом придётся каждому собственнику.
Документы в обработке
Прежде всего, следует понимать, что время ожидания напрямую зависит и от полноты поданного пакета документов к заявлению на государственную регистрацию. Если в списке будет отсутствовать хотя бы один из обязательных документов, регистрирующий орган выдаст отказ и начинать процедуру придётся заново, а это ничем себя не оправдывающая потеря времени и сил.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Стандартный перечень обязательных документов:
- Письменное заявление от имени владельца недвижимого объекта с прошением о государственной регистрации его прав на это имущество;
- Бумаги, которые являются основанием для получения официальных прав собственности. Это может быть завещание, свидетельство о наследовании, договор купли-продажи, ренты, обмена, приватизации, дарственная, договор о долевом участии в строительстве, прочее;
- Оригинал и копия личного паспорта и идентификационного кода заявителя;
- Кадастровый паспорт и план недвижимости;
- Справка из домовой книги, обо всех зарегистрированных гражданах (если это жилая недвижимость);
- Выписка лицевого счёта;
- Квитанция о том, что государственная пошлина была уплачена.
В некоторых случаях перечень может быть дополнен. Например, если права оформляются на несовершеннолетнего, потребуется его свидетельство о рождении и разрешение попечительского совета действовать от имени ребёнка.
Как проверить готовность
Проверить готовность документов по государственной регистрации прав имеет возможность каждый гражданин самостоятельно. Независимо от того, каким образом подавались документы с заявлением, есть несколько способов узнать необходимую информацию:
- Через государственный портал Росреестра. Для этого необходимо посетить раздел электронных услуг и сервисов и выбрать из меню пункт с проверкой выполнения запроса. Перед вами появится соответствующая форма, которую необходимо заполнить. Для этого необходимо обладать некоторыми сведениями и номером заявки в соответствии с книгой регистрации. После выполнения простого ряда процедур на экране появится результат, указывающий этап обработки запроса.
- Позвонив по номеру телефона в регистрационный орган, через который были поданы документы (Многофункциональный центр, учреждение Росреестра, кадастровая палата, прочее).
- Явившись в регистрационный орган, через который были поданы документы, лично.
Что же касается заявлений, направленных через почтовое отделение, лучше всего поинтересоваться о них по адресу, на который они были отправлены. Информация о них не всегда вноситься в сеть своевременно.
Информация в сети
Самая удобная проверка готовности всех регистрационных бумаг это, конечно же, сеть Интернет, позволяющая узнать необходимую информацию не выходя из дому, в любое время. Удобнее всего воспользоваться сайтом Росреестра, пройти по определенным вкладкам и с помощью простой формы электронного запроса получить необходимые сведения.
Всё, что нужно знать, чтобы проверка через онлайн сервис была осуществлена, это регистрационный номер, который был присвоен заявлению при его подаче. В предложенное поле вносится этот номер и, после нажатия кнопки отправки запроса, будет выведен результат. Обычно это отметка о том, что документы в работе или на стадии завершения, то есть, право зарегистрировано. Никаких конкретных дат нет.
Однако порой результат может гласить о том, что государственную регистрацию приостановили или отказали вовсе. При приостановлении или отказе необходимо явиться в регистрационный отдел для выяснения причины. С собой понадобиться иметь личный паспорт и выданную ответственным сотрудником при принятии заявления с документами расписку. Получить её можно только при условии, что запрос изначально подавался лично. При этом это не обязательный, а рекомендованный документ.
Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.
Обратите внимание:
как узнать готовы ли документы собственности
как узнать готовы ли документы на кадастровый учет и право собственности на земельный участок,г,севастополь
Здравствуйте, Лариса!
Позвоните в Росреестр, либо обратитесь лично.
Адрес: 299011, Россия, г. Севастополь, ул. Демидова, 13
Телефон: (8692) 54-25-03, 555-195
http://sevreestr.ru/
Эл. почта: sevreestr@sev.gov.ru
Здравствуйте, Валя!
Вам нужно обратиться за уточнением в территориальное отделение Росреестра.
Позвоните туда.