Договор аренды коммерческой недвижимости

Для ведения предпринимательской деятельности или существования различных организаций, чаще всего снимают нежилые помещения под офис. Для этого используют типовой договор аренды, который схож со всеми остальными образцами из этой же отрасли. Тем не менее, мало кто знает, как заключить и оформить подобный документ правильно, чтобы в будущем у людей не возникало проблем с собственником здания. Ниже мы обсудим все это более подробно.

Сведения об аренде помещения

Такой документ похож на аренду жилого помещения. Главное отличие в том, что к жилой недвижимости чаще применяется понятие найма по социальному договору, хотя общие положения схожи. Существует отдельный закон в Российской Федерации, который регламентирует все эти процессы и дает ответы на многие вопросы.

Лучше составлять договор для аренды офисного помещения в письменном виде и при необходимости регистрировать его у нотариуса.

В таком случае будет больше вероятности, что вас не обманут. Нельзя нарушать общие положения документа, иначе сделка будет расторгнута и арендатору придется заплатить компенсацию. Основная статья расходов ложится также на плечи арендатора, что четко описывается при соглашении сторон.

Особенности аренды офиса

Так как офисное помещение относится к виду нежилой недвижимости, то при заключении типового договора аренды, следует придерживаться некоторых правил, присущих только ему.

К примеру, таким:

  • Стоит прилагать все документы и справки, в которых идет речь о техническом состоянии объекта;
  • Если же помещение относится к культурному достоянию муниципалитета, то без регистрации документа не обойтись, как и без разрешения на проведение подобной сделки;
  • Можно сдавать здание в субаренду, но только после согласования данного вопроса с владельцем объекта и внесением в документ этих сведений. Также можно составить дополнительное свидетельство, где речь будет идти о привлечении контрагентов.

Арендная плата и расчеты по ней?

Важным пунктом соглашения об аренде торгового здания или недвижимости для коммерческих целей является сумма, которую придется платить. При этом оплачивать придется не только стоимость помещения, но и земельный участок, на котором оно расположено или к нему прилегает. Здесь будут произведены другие расчеты.

Цена аренды будет зависеть от нескольких факторов:

  • Техническое состояние торгового здания и степень его изношенности;
  • Материалы, из которых оно построено;
  • Расположение в городе;
  • Прямое назначение здания: торговый павильон, коммерческое предприятие, офис и так далее.

Это далеко не все критерии, от которых будет отталкиваться владелец недвижимости.

Главное — годовая ставка города или области, которая указана в местных законах. Именно она и будет устанавливать цену за один квадратный метр помещения. Можно взять и другую единицу измерения, если никто из сторон сделки не против. При этом деятельность, которой будет заниматься арендатор в задании, не имеет значения и не может влиять на сумму аренды. В этом плане права предпринимателей более чем защищены.

Сроки действия документа

Решаясь снять офисное помещение, рассчитываете на достаточно большой срок. Здесь не нужно беспокоиться, потому что законодательство никаким образом не ограничивает собственников недвижимости. Аренда может быть как долгосрочной, так и на небольшой промежуток времени. Также можно указать точную дату в документе или же оставить этот вопрос открытым и тогда срок действия сделки будет прекращен по обоюдному согласию арендатора и собственника. Если это происходит преждевременно, стоит сообщить об этом хотя бы за несколько месяцев.

Договор аренды помещения

Главное – правильно составленный договор аренды офисного положения. Необходимо следовать рекомендациям и вписать в него такую информацию:

  • Предмет соглашения. Стоит указать, что в пользование передается именно офисное помещение, его назначение и оценочную стоимость;
  • Арендная плата за недвижимость указывается как в общем размере, так и за один квадратный метр. Здесь также описывается то, что именно арендатор оплачивает коммунальные услуги и ремонт здания. Также указываются сроки внесения оплаты, штрафы, конечные даты и возможность компенсации арендатору затрат на дополнительное благоустройство помещения;
  • Обязанности и права обеих сторон. Речь идет о том, что арендатор должен своевременно вносить оплату, использовать офис только по назначению, избегать нарушения эксплуатационных правил и допускать инспекции. Арендодатель, в свою очередь, обязуется следить за работой коммунальных служб и передавать необходимую документацию;
  • Сроки действия и варианты, при которых сделка может быть расторгнута;
  • Статус обеих сторон, кем они являются физическими или юридическими лицами и их паспортные данные;
  • Дату и место регистрации документа;
  • Дополнительные условия. Прописывается вариант заключения субаренды, компенсации арендатору дополнительных затрат, возможность снимать помещение даже после смены владельца и многое другое

Стоит сразу обсудить данный вопрос и вписать максимальное количество необходимой информации, иначе в будущем при спорных ситуациях никто не сможет доказать свою правоту и судебные тяжбы будут длиться годами.

Скачать образец договора аренды коммерческого помещения [doc]

Возможность субаренды

Если же помещение кажется вам слишком большим, то вы можете найти контрагентов, которые заключат с вами договор субаренды на его часть. Делать это можно только с разрешения владельца помещения, которое будет оформлено в письменном виде. Законодательная база на этот случай еще не разработана, поэтому субарендаторам нужно использовать аналогичные законы об аренде.

В случае расторжения первостепенного договора, второстепенный документ может быть переоформлен и владелец может дать свое согласие на заключение полноценной аренды. Чаще всего так и случается, ведь субарендатор выступает пострадавшим лицом, и суд становится на их сторону.

Цепочка из арендаторов и второстепенных договоров может быть достаточно большой, но это не запрещено, ведь из-за возможности назвать любую цену, данный процесс считается прибыльным бизнесом.

При знании основных правил, вы легко сможете арендовать любой офис, и при этом проблем у вас не возникнет. Если вы изучите все нюансы оформления договора, то сможете очень долго вести свой бизнес или другой вид коммерции, а арендодатель станет для вас выгодным партнером. Хотя без помощи специалистов процесс обычно не проходит, ведь не у всех есть достаточное количество знаний в данной сфере.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 4,00 из 5)
Загрузка...