Жалоба на УК в жилищную инспекцию (ГЖИ)

Все мы рано или поздно сталкиваемся с ситуациями, когда в нашем доме происходят какие-либо неполадки или же срочно требуется ремонт (замена) каких-то частей. К сожалению, не всегда соответствующие службы вовремя реагируют на подобного рода проблемы. Иногда приходится решать подобные ситуации самостоятельно с соседями и за наш счет. Но кто сказал, что это правильное решение? Если проблема уже стала критичной, то вам с соседями необходимо срочно обратиться в аварийную службу с жалобой, но если же все не так плохо, тогда вам стоит написать заявление по определенному образцу от всех жильцов дома в жилищную инспекцию на соответствующую управляющую компанию.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Как правильно написать жалобу

Подобные претензии должны быть оформлены в письменном виде, потому что очень часто одного звонка мало, чтобы обратили внимание на проблему. Как и большинство документов, этот должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых вы оставите у себя.

Так же очень важно, чтобы вашу жалобу зарегистрировали, была указана дата, ФИО человека, который ее регистрировал. И, конечно, все написанное вами должно быть без единой ошибки, чтобы ваше заявление не вылезло вам потом боком.

Сначала вы указываете адрес организации и фамилии руководителя (УК, ТСЖ) в шапке вашего документа. Далее вы должны указать свою фамилию и контактные данные. Далее вы называете ваш документ и излагаете всю суть проблемы.

Если по прошествии времени вы не получили никакого вразумительного ответа на вашу жалобу от УК, столкнулись с полным бездействием, тогда вам с соседями стоит обратиться во все остальные организации. Такие как Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

ГЖИ зачастую решает такой ряд вопросов как:

  • госконтроль за исполнение законодательных актов по части технического использования домов;
  • инспекцию по использованию жилищного фонда;
  • обеспечение прав граждан;
  • качественное рассмотрение всех жалоб.

Если же жалобы в ГЖИ не дали никакого толку, тогда стоит обратиться в прокуратуру.

Но к счастью существует так же жилищное управление, которое так же может решить ряд ваших вопросов. Ведь главная функция жилищной инспекции — это контроль качества тех услуг, которые предоставляют гражданам жилищно-коммунальные службы.

Полномочия инспекции достаточно обширны: контроль выполнения ЖКУ, контроль сроков ремонтных и профилактических работ в ваших домах, принятие мер согласно жалобам жильцов. Найти данную службу вы сможете в любом большом городе, если ваши многочисленные жалобы о бездействии УК остались без решения.

Заявление с вашими соседями вам нужно будет написать так же, как вы писали его до этого в другие службы, но только теперь вам потребуется подтверждение того, что вы обращались в ГЖИ, УК, ТСЖ ранее и не получили никакого ответа или решения по вашему запросу. Так же эту жалобу, как и предыдущие, нужно оформить в двух экземплярах, один из которых останется у вас на руках, а другой должен быть зарегистрирован, если же вам откажут в регистрации, вы можете оправить ее заказным письмом. Образец заявления вы с соседями можете найти в интернете на соответствующих сайтах организаций. И не забудьте указать ваши данные, чтобы вы могли получить ответ на ваше письмо.

Что ждет управляющую компанию после?

Сначала жилищное управление проведет проверку и распорядится устранить нарушение, если же это не будет выполнено в срок, то организации (УК, ТСЖ) могут быть привлечены к административной ответственности по ст.7.22 КОАПА, которая несет за собой административный штраф на должностных лиц(4000-5000 рублей), а на юридических лиц-40 тыс-50 тыс. рублей.

В течение трех дней с момента подачи, вам должны сообщить, что претензии была зарегистрирована. Если же вы адресовали ее лицу, в полномочия которого не входит решение этого вопроса, то ее перенаправят по нужному адресу, что вам так же сообщат в течение семи рабочих дней. Если же вы узнали, что ваша жалоба попала в руки тому должностному лицу, на которое вы писали этот документ, то вы обязаны сообщить об этом в прокуратуру, так как законом это запрещено.

Так же есть определенный срок рассмотрения вашего заявления, это — 30 дней. Хотя бывают случаи, когда срок немного увеличивают, но при этом ставят в известность заявителя.

Так же вы должны получить на ваш запрос в письменном виде или электронном (зависит от того, как вы подавали прошение).

Образец жалобы

Образец
Образец


Главное, чтобы каждый понял, что писать иски и претензии по решению коммунальных вопросов и их полного бездействия вполне нормально. Ведь каждый гражданин страны платит запредельно большие суммы за обслуживание своего дома и хочет, чтобы эти затраты окупались. К тому же, состояние наших домов в большинстве случаев оставляет желать лучшего, и вполне понятно желание исправить подобную ситуацию. Не стоит бросать дело на полпути, даже если в какой-то инстанции (УК, ТСЖ) вам отказали. Все действия, которые вы совершаете абсолютно законны и ваши права подробно описаны в Кодексе и Конституции страны. Если с вами случилась такая беда, решайте этот вопрос с соседями в инспекциях с помощью исков и прочего, не оставайтесь наедине с этой проблемой.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 1,00 из 5)
Загрузка...