Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Граждане, проживающие в многоквартирных домах, довольно часто сталкиваются с проблемами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ). Именно ЖКХ ответственны за обслуживание жилых домов, чему свидетельствует договор, подписанный между ними и жильцами многоквартирных домов. Как в любом другом двустороннем договоре, прописанные в нём обязанности должны выполняться, а прописанные права не должны оставаться только на бумаге.

images (3)Очень часто жильцы многоквартирного дома имеют претензии к работе ЖКХ, которые не выполняют свои обязанности или выполняют их безответственно, но попросту не знают, куда и кому можно пожаловаться на недобросовестных работников. Не редко многие проживающие считают, что писать подобные жалобы бесполезно, можно написать десятки таковых, куда угодно, а толку от этого всё равно не будет. Однако, это весьма ошибочное мнение.

ЖКХ в России зачастую ответственны за своевременный вывоз мусора, электроснабжение, отопление, подачу воды, при этом есть вышестоящие организации, которые ответственны за предоставление этих услуг. Именно эти этим организациям и можно написать жалобу, в случае, если предоставляемые услуги не отвечают нормам или когда в ЖКХ требуют платы за услуги, которые по договору предоставляются бесплатно, например, ремонт в подъезде, починка крыши, прочее.

Причины для жалобы

Поскольку ЖКХ ответственны за целый ряд предоставления услуг, таких как вывоз мусора, электричество, подача холодной и горячей воды, газа, отопления, ремонт жилого дома, замена некоторых отопительных систем в квартирах и прочее, написать жалобу можно по причине неудовлетворительной работы любой из них. В таких вопросах полагаться на то, что работники ЖКХ сами вспомнят и всё починят, очень сомнительно. Точно так же не стоит выжидать, когда в управляющую организацию начнут обращаться соседи, поскольку они точно так же могут сидеть и ждать.

Самыми частыми причинами для того, чтобы подать жалобу, можно отметить:

  • плохое качество предоставляемых услуг – отсутствие горячей воды или если вместо горячей она течёт едва тёплая, частые скачки электричества, которые приводят к поломке домашней бытовой техники, прочее;
  • несвоевременное выполнение коммунальных работ – например, вывоз мусора реже, чем положено, отключение горячего водоснабжение на длительный период;
  • несвоевременное включение отопления – независимо от того, по какой причине это произошло.

В договоре между жильцами и ЖКХ прописаны и прочие обязанности, за не выполнение которых любой проживающий имеет право написать жалобу куда посчитает нужным.

Жалоба в ГЖИ

В ГЖИ (государственную жилищную инспекцию) можно писать жалобу не только на ЖКХ, но и на жилищно-эксплуатационную контору (ЖЭК), дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) и даже товарищество собственников жилья (ТСЖ). ГЖИ – это первый и основной орган управление, куда можно и нужно пожаловаться на недобросовестную работу подчинённых ей организаций.

Чем же занимается ГЖИ и почему имеет столь большое влияние:

  • images (1)это региональный государственный и муниципальный жилищный надзор;
  • контроль многоквартирных жилых домов;
  • правомерный надзор за работой частных организаций ЖКХ.

После того, как была подана жалоба в ГЖИ, её сотрудники осуществляют:

Полную проверку Выезжают на место и проверяют лично, соответствует ли жалоба реальным обстоятельствам (диагностика)
Фиксацию проверки Составляют акт и протокол осмотра, в которых заносятся сведения о том, что предоставляемые услуги действительно производятся с нарушениями (или же нет)
Выдачу предписания В случае, когда жалоба была основательной, выписывается предписание на устранение её причин
Привлечение к административной ответственности Выплата штрафов ответственным должностным лицом
Подачу исков Для защиты жильцов и расторжения договора с ЖКХ

Жалоба в дирекцию обслуживающей организации

Написать жалобу можно также непосредственно в дирекцию, куда лучше обращаться коллективно. В этом случае можно выделить основные моменты, как же её правильно писать. Текст обязательно должен содержать:

  • точное название организации и имя её руководителя (кому адресовано);
  • от кого поступила жалоба (адрес дома и перечень всех подавших заявление жильцов);
  • подробное описание предмета жалобы (желательно с фотографиями, на которых видна суть обращения;
  • пункт договора, который нарушен;
  • перечень требований и срок их выполнения;
  • подписи всех заявителей (жильцов, подавших жалобу).

Согласно законодательным актам Российской Федерации, рассмотрение жалобы в ЖКХ не должно превышать более трёх рабочих дней. Также, для убедительности в серьёзности намерений, можно написать наименование вышестоящей организации, в которую жильцы обратятся в случае не выполнения их требований.

Жалоба в другие организации

Если дирекция ЖКХ не отреагировала на требования недовольных их работой жильцов, можно писать и в другие вышестоящие органы. К одному из таковых относится Роспотребнадзор. Последний принимает абсолютно все заявления на ЖКХ, любого характера. Роспотребнадзор защищает права граждан в случае мошеннических действий, нарушения условий договора, низкого качества предоставляемых услуг ЖКХ, незаконно поднятых тарифов и прочих нарушений. Кроме того, на сегодняшний день Роспотребнадзор реагирует на жалобы, связанные с санитарными нормами жилых помещений. Поэтому, если в подъезде сырость, плесень, насекомые, грызуны – с такой жалобой тоже к ним. Стоит отметить, в плане санитарных норм обращаться, например, в ГЖИ нецелесообразно.

26034279d3c39defc93460c7b178f7ffОтносительно завышенных тарифов, впрочем, лучше всего написать Федеральной службе по тарифам. Можно писать и в ГЖИ, но сложно отрицать тот факт, что специализированная служба разбирается в таких вопросах куда лучше. Однако, нюанс, прежде чем писать в Федеральную службу по тарифам нужно написать в ГЖИ — таковы правила.

В некоторых случаях можно писать жалобы в Федеральную антимонопольную службу, в частности по вопросам электроснабжения, водоснабжения и подачи газа. Правда, Федеральная антимонопольная служба занимается не всеми ЖКХ, а исключительно монополистами.

Ещё один способ воздействия на ЖКХ, для тех, кому не хватает времени ходить по инстанциям, это отправление заявления через Интернет, а именно через сайт РосЖКХ. Сегодня Интернет используется гражданами в решении государственных вопросов всё чаще. Заполнить и подать форму жалобы нужно, выбрав соответствующий раздел на сайте. Там же, на сайте, для удобства доступен перечень услуг, на которые жалуются чаще всего. Не стоит недооценивать надёжность такой системы, все запросы, поданные с помощью сети Интернет, рассматриваются на государственном уровне.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 1,00 из 5)
Загрузка...