Нотариальная сделка купли продажи квартиры

Момент купли-продажи жилья один из самых ответственных в жизни каждого человека. Эта процедура довольно сложная, но в то же время не допускает оплошностей, особенно связанных с оформлением документов.

Есть два вида договоров купли-продажи:

  • Предварительный, который фиксирует факт желания совершить сделку, и наличие задатка или аванса;
  • Основной договор, в котором, собственно, и указываются все нюансы сделки.

Поскольку оформление всех бумаг это сложный и трудоемкий процесс, граждане всё чаще обращаются за нотариальной помощью. Естественно, специалисты предлагают свои услуги не бесплатно, но сумма покроется теми гарантиями, которые получают участники сделки, воспользовавшись помощью юристов.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и закажите комплексное сопровождение сделки с недвижимостью любой сложности от юристов с 20-летним опытом работы.

Как оформляется нотариальная сделка?

1-1Как правило, нотариальную сделку купли продажи квартиры оформляют в несколько этапов. Подписание договора между покупателем и продавцом это уже один из финальных этапов, которому сопутствует длительная подготовка. В её ходе долго и тщательно собираются все документы, которые помогут максимально полно защитить обе стороны.

Выделяют три этапа работы над оформлением нотариальной сделки:

  1. Продавец и покупатель подписывают предварительное соглашение. Этому договору отдается много внимания, поскольку в нем должны быть указаны уже оговоренные на данный момент условия, и указаны сроки окончательного заключения сделки. А также в это время подготавливаются необходимые документы, и передаются нотариусу для сверки;
  2. Второй этап заключается в подписании договора купли-продажи недвижимости. Это происходит в присутствии нотариуса, который совершает нотариальное заверение договора;
  3. Третий этап – это регистрация права на собственность новоявленного владельца жилплощади.

1414141wПодробнее о порядке оформления и заключения договора о купле-продаже можно почитать в тридцатой главе Гражданского кодекса РФ. И ещё один момент, который будет интересен тем, кто планирует совершить подобную сделку – в России нотариальная сделка по продаже недвижимости не является обязательной! Нужно только заверение документа нотариусом. Хотя, справедливости ради скажем – она намного более безопасна, чем сделка, выполненная в простой письменной форме при участии риелтора.

Преимущества нотариального сопровождения сделки

Практика доказывает, что самым надежным способом продать или купить недвижимость является заключение сделки с нотариусом, который проверит все документы, оградив все стороны процесса от неприятностей, что часто сопровождают подобные дела. Конечно, стоимость услуги не маленькая, но она окупается.

Попробуем рассмотреть самые существенные преимущества сотрудничества с нотариусом:

  • Перед началом работы нотариус проводит консультацию, в ходе которой стороны договора могут обсудить свои требования согласно интересам, а специалист выдвинет несколько предложений, по правильному решению спорных моментов;
  • Нотариус проверяет документы, которые подтверждают личность каждой стороны. В последнее время появилось много мошенников, которые пользуются поддельными документами. Потому этот момент является особенно важным для исключения риска фальсификации подставными лицами;
  • yuridicheskaya-chistota-kvartiry_583af242bd107Продавец может действовать по доверенности, и в таком случае её подлинность тоже следует проверить. Также спорный момент – содержание доверенности и её актуальность, ведь на момент продажи квартиры через нотариуса, она уже могла быть отозванной;
  • Любую следку надо подтверждать, а если оформление сделки уже сопровождалось нотариусом, то сделать это намного удобнее;
  • Нотариус устанавливает дееспособность и вменяемость сторон. В случае судебного разбирательства его приглашают на заседание, чтобы подтвердить или опровергнуть информацию о дееспособности граждан на тот момент, когда совершалась сделка;
  • Нотариус составляет проект сделки, и выступает гарантом её законности. Если сделку признают незаконной, то нотариусу тоже придется отвечать за незаконность своих действий;
  • Нотариус подает и получает документы для государственной регистрации. Это должно защитить от появления фальсифицированных бумаг.

К сожалению, даже весь этот перечень не может полностью гарантировать безопасность сторон. Нотариально заверенные сделки тоже признают недействительными. Потому надо быть осторожным. Но заверив документы, стороны сделки следуют закону, и показывают добропорядочность своих намерений.

Когда без нотариуса не обойтись?

2016-06-22_17-59-49Есть целый список ситуаций, связанных с продажей недвижимости, которые невозможно осуществить без нотариального заверения. Если не воспользоваться услугами нотариуса они будут недействительными, а значит, с легкостью признаются незаконными в суде. Согласно законодательству, в удостоверении нуждаются ситуации, когда мы покупаем жилье, а также в случаях дарения, мены и пожизненного содержания недвижимости.

В законе прямо говорится, что некоторые сделки с недвижимостью должны быть совершены в нотариальной форме. Это актуально:

  • Согласно статье 42 закона №218-ФЗ, нотариальное сопровождение нужно при продаже доли общей собственности в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах;
  • При продаже имущества, которым человек располагает на правах опеки;
  • При отчуждении недвижимости, что принадлежит несовершеннолетнему;
  • При отчуждении недвижимости граждан, принадлежащих к категории людей с ограниченной дееспособностью (согласно статье 52 закона 218-ФЗ).

Эти пункты считаются сложными в аспекте рассмотрения, потому правильно подготовить документы и составить договор, обычный человек, который ничего не понимает в юриспруденции, не сможет. Кроме того, с недавних пор, нотариус – это обязательная сторона сделок, связанных с куплей-продажей недвижимости.

Юридическое сопровождение иногда нужно и при совершении других, не указанных здесь, сделках. Все зависит от индивидуальной ситуации, возможностей и желания граждан.

Какие документы нужно предоставить нотариусу?

Человек, который продает недвижимость, представляет документы, подтверждающие его право владения. Но это ещё не всё. Чтобы ничего не забыть, мы предоставим список:

  • Подписанное предварительное соглашение с оговоренными условиями. Причем оформление сделки должно проходить у нотариуса;
  • Документы на квартиру и бумаги, подтверждающие право собственности продавца на неё;
  • notary-in-moscowЕсли владелец жилплощади находится в браке, должно быть согласие супруга/супруги на продажу жилья, причем заверенное у нотариуса;
  • Если в семье есть несовершеннолетний ребенок, вместе с документами подается согласие попечительских органов и органов опеки;
  • В случае продажи своей доли общей собственности, другим владельцам предоставляется уведомление. Нужно принести подтверждение его отправки;
  • Выписки о людях, прописанных на продаваемой жилплощади;
  • Бумаги, подтверждающие, что задолженностей за коммунальные услуги нет;
  • Если жилье было куплено на деньги из материнского капитала, то предоставляется копия сертификата на получение средств, и выписка об оставшихся на счету деньгах;
  • Если был взят кредит, то надо предоставить копию договора на его оформление.

Список большой, но даже он не может полностью раскрыть всю документальную базу, которая может понадобиться при совершении сделок подобного формата. Как правило, сопровождение сделки купли продажи жилья нотариусом, уберегает от элементарных ошибок, которые стороны договора могут совершить по незнанию.

И ещё один нюанс – неся документы к нотариусу, надо взять не только копии, но и оригиналы. Это нужно для того чтобы специалист сверил бумаги, и если возникли какие-то претензии, указал на них. А для того чтобы исправить неточности, участники сделки оставляют свои контакты.

Регистрация права собственности нового владельца

Notary-1-1200x630Регистрация права собственности – это необходимая процедура, без которой нельзя подтвердить переход недвижимости во владение к другому человеку. При продаже квартиры такую процедуру тоже следует пройти. Но мало кто из тех людей, которые не сталкивались с подобными трудностями, понимают, где и как это происходит.

Нотариус выполнит работу за своих клиентов, им останется только оплатить госпошлину, принести документы, которые потребует специалист, и подождать, пока вся процедура не будет закончена. Точные сроки, на протяжении которых можно пройти регистрацию, в законодательстве не указаны, но согласной общей практике, лучше занести документы сразу же, чтобы получить полное право находиться в квартире как владелец.

Что касается времени, потраченного на оформление документов в Росреестре, то это занимает от трех рабочих дней. Обязательно надо заплатить государственную пошлину – на 2017 год она составляет 2000 рублей. Услуги нотариуса, который занимался подачей документов в Росреестр, надо оплатить отдельно.

Кроме того, удостоверения права на собственность, отправленные через нотариальную кантору, идут немного быстрее, чем если бы новоявленный владелец обратился в инстанции самостоятельно.

1540e03049e7fcbe8bbad9255a0b5a3eЭтапы регистрации прав на недвижимость:

  1. Сдача документов.
  2. Правовая экспертиза бумаг.
  3. Если повода для отказа не было найдено, в реестр вносятся новые данные.
  4. Новому владельцу выдают документы о госрегистрации.

Стоимость услуги

Нотариальное сопровождение сделок с недвижимостью в России не является обязательным, но документы на совершение подобной сделки, нотариус все же вынужден заверить. Если никаких препятствий нет, квартира записана только на одного человека, то продать недвижимость не будет проблемой, но если вписанных жильцом несколько, тогда без помощи нотариуса не обойтись.

Во сколько же обойдется такая сделка? До июня 2016 москвичи платили не больше пяти тысяч рублей, и это, включая стоимость госпошлины, цена которой две тысячи рублей. Давайте разберем, где взялась эта сумма, и какой она может быть на 2017 год:

  • dogovor_kupli_prodazhi_rvartiruКак уже говорилось – госпошлина составляет 2000 рублей;
  • Составить проект договора купли-продажи – от 1500 до 3000 рублей;
  • Участие регистраторов поднимает стоимость оформления сразу в несколько раз – 11-15 тысяч рублей;
  • Работа нотариуса от 5-15 тысяч рублей, и это только за минимальные услуги. За полноценное сопровождение надо заплатить больше. У каждого своя индивидуальная цена.

Но волноваться рано. Конечно, оформление договора купли-продажи квартиры у нотариуса обойдется недешево, но есть закономерность – чем ниже стоимость жилья, тем меньше денег потребуется на его оформление. Именно потому, если в Москве жилплощадь стоит десятки миллионов рублей, услуги нотариусов пугают своей ценой. Но в регионах таких расценок нет, как на недвижимость, так и на нотариальные услуги. Так что вложиться в сумму 5000 рублей будет просто.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...