Доверительное управление квартирой

Когда у человека есть частная собственность, она не должна лежать мертвым грузом, а приносить прибыль. Например, есть у человека несколько квартир, но ведь живет он только в одной из них. Остальные можно с легкостью сдавать и получать от этого средства. Если нет возможности заниматься управлением недвижимости самостоятельно, можно подписать договор, благодаря которому другой человек будет осуществлять доверительное управление квартирой, естественно, за какой-то процент от совершаемых им сделок.

2015-04-14_124314Для того чтобы сдать квартиру в аренду согласно всем законам нужно серьезно потрудиться, нанять несколько человек, которые будут руководить этим процессом и не только. А можно обойтись менее решительными мерами. В частности, это касается передачи прав и обязанностей управляющему. Управляющий – это человек, который может выполнять функции владельца, с правом подписи и другими полномочиями, что имеет владелец недвижимости. Кроме того, управляющий может передавать средства не только учредителю договора, но и третьему лицу, которого называют выгодоприобретателем.

Сэкономьте ваше время и нервы. Нажмите сюда и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Договор доверительного управления квартирой

Как и любой документ, имеющий юридическую силу, содержание данного образца регулируется российским Гражданским Кодексом. Самые важные условия заключения данного договора и то какая информация должна в нем указываться, написаны в статье 53 ГК РФ. Вот собственно и они:

  • Личные данные сторон. То есть указываются сведения о доверителе, человеке или компании, которая хочет передать свои права касательно квартиры управляющему. Кроме того, указываются сведения об управляющем, который будет выполнять обязанности по отношению к недвижимости, что ему поручили. Также, указываются реквизиты выгодоприобретателя, которым выступает компания или любое другое юридическое лицо;
  • Doveritelnoe-upravlenie-kvartiroj-2Адрес объекта, то есть квартиры, которую передают под управление. Координаты должны быть точными и актуальными, например, если вскоре улицу могут переименовать или возникнут другие непредвиденные обстоятельства;
  • Сведения о выгодоприобретателе в случае если доходы, которых удалось добиться управляющему, переводится на счет третьих физических лиц. Например, детям владельцев квартиры, другим близким родственникам, друзьям которые тоже могут претендовать на право распоряжаться финансами и являются физическими лицами. Также выгодоприобретателем может выступать благотворительная организация, и кто-то в этом же роде. Названные лица указываются в документе, и только после этого им можно переводить прибыль;
  • Уточняются точные сроки, на протяжении которых между сторонами действует договор. Контракт действует не дольше 5 лет, но его можно аннулировать, если с этим требованием обратится хотя бы одна из сторон. Пишется заявление о расторжении соглашения. Если же не выполнить данную процедуру, то действие договора автоматически продлевается на такой же период, считая, что сторон все устраивает;
  • Форма и размер вознаграждения для управляющего. Конечно, бывают ситуации, когда договор не предусматривает никакой финансовой выгоды для управляющего, например, если в его роли выступает близкий родственник, но в этом случае следует указать, что работа ведется безвозмездно.

sotrudЭтот вид деятельности не лицензируется, исходя из чего, доверенность на управление квартирой можно поручить любому человеку, даже профессионалу, например, риэлтору, который найдет арендатора, или адвокату, который поможет сохранить квартиру в целости и сохранности. Но желательно, чтобы управляющий был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческой организации. Дальше договор нужно зарегистрировать в Кадастровой палате, и только после этого он будет считаться законным.

Обязанности управляющего

На плечи управляющего ложиться множество обязанностей, и большинство из них связано с поиском хорошего арендатора, который будет не только исправно выплачивать плату за квартиру в описанном размере, но и не навредит недвижимости, что очень важно, учитывая низкую культуру некоторых современных арендаторов. Именно потому их время от времени нужно «проведывать» или проще говоря, проверять. И этим тоже занимается управляющий.

А теперь подробнее об обязанностях управляющего, как практически самого главного человека после владельца:

  • Full-Service-Paket_556_85Управляющий должен заниматься поисков арендаторов, а если они не были найдены, то в его обязанности часто входит оплата простоя квартиры;
  • Составление договора найма или аренды, условия которого он может корректировать и менять, но чтобы не затрагивать интересы владельцев. Кроме того, в компетенции управляющего заключение этого договора;
  • Передача квартиры и имущества, которое в ней стоит согласно акту приёма-передачи. Кроме того, управляющий может подписывать этот документ от своего имени, а не от имени владельца;
  • В обязанности управляющего входит регулярная проверка соблюдения арендаторами условий подписанного договора, в том числе посещать вверенную ему квартиру и опрашивать соседей;
  • Человек может получать арендную плату и передавать её владельцу или выгодоприобретателю. Также желательно указать, в каком виде удобнее перечислять арендную плату;
  • Если квартира не находится в аренде, за этот период доверенное лицо вынуждено оплачивать все коммунальные счета, а также проверять, как это делают арендаторы, чтобы потом владельцу не пришли счета за коммуналку с космическими цифрами;
  • Регулярно проводить страхование жилья. Это может показаться мелочью, но бланк страховки позволит избежать множества неприятностей финансового характера, если случайно затопят соседи или произойдет пожар;
  • Регулярно проводить ремонт в квартире, поддерживая её в том же состоянии в котором она была передана управляющему. Также в хорошем состоянии должны находиться техника и электроника, которые есть в квартире. Их ремонт тоже ложится на плечи управляющего;
  • Оплата налогов и сдача декларации;
  • nadoedlivye-kvartirantu2Предоставление владельцу отчетов о проведенных действиях. Следует указать, когда и с какой периодичностью их представлять.

Кстати, стоит уточнить компенсацию ущерба со стороны арендатора, ведь он тоже несет часть ответственности. Кроме того, с владельца никто не снимал его обязанностей, потому в случае форс-мажора он тоже может принимать активное участие в решении неурядиц.

Права и обязанности доверителя

Прежде всего, уточним, кем является доверитель. Если помните – это человек, являющийся владельцем квартиры, но по ряду причин не может в ней жить, но хочет получать прибыль от её эксплуатации. В таком случае он нанимает человека, который с момента подписания договора, чей образец можно увидеть у юриста или нотариуса, будет считаться управляющим и сможет контролировать практически все стороны существования данной недвижимости. Например, сдавать её в аренду, наём или использовать другим образом, при условии, что владелец должен получать выгоду от сделок. В этом и заключается особенность данной процедуры.

Но доверитель тоже не может полностью отойти от управления данным имуществом, так как оно продолжает ему принадлежать, пусть он практически им и не управляет. Тем не менее? некоторые обязанности и права сохраняются вне зависимости от того, что делает управляющий:

  • 36220160309144235_300x200Владелец обязан проверять исполнение соглашения, которое они заключили с доверительным управляющим;
  • В то же время, доверитель может потребовать компенсации ущерба, которое было причинено недвижимости на момент действия соглашения;
  • Имущество, которое находится в квартире и пострадавшее от действий арендаторов или через форс-мажорные обстоятельства;
  • Передавать квартиру в доверительное управление другому человеку, если доверие к текущему управляющему было потеряно. Но предварительно нужно расторгнуть соглашение со старым доверенным лицом, указав причину расторжения сделки и отозвав все документы.

Что касается обязанностей доверителя, то в его компетенции остается своевременная передача всех документов человеку, который будет представлять его интересы перед арендаторами и коммунальными службами. Кроме того, важно уточнить наличие на недвижимости различных обременений и сообщить управляющему, что имущество находится в залоге, если это так. Проще говоря, в обязанностях доверителя предоставлять доверенному лицу всю необходимую информацию и документацию, чтобы он мог выполнять представительские функции.

В каких случаях документ отзывают

ÄåíüãèПередача квартиры – это ответственный шаг, поэтому и к выбору управляющего стоит отнестись серьезно, не выбирая на эту роль первого встречного иначе можно очень горько об этом пожалеть. Лучше выбрать проверенного человека, которому можно всецело доверять, и который постарается выполнить свои обязанности для доверителя так же хорошо, как и для себя.

Если управляющий не соответствует описанным выше критериям, и за ним уже наблюдаются подозрительные действия, то нужно срочно принимать меры и отзывать документ. Основания для этого могут быть следующие:

  • Если управляющий потерпит банкротство;
  • Если доверительный управляющий был ликвидирован;
  • Когда совершаются действия или бездействие, что вредят интересам доверителей, которые отдают недвижимость;
  • Если доверенное лицо отказалось дальше представлять интересы доверителя;
  • Когда были нарушены условия указанные в договоре;
  • При возникновении других обстоятельств, которые предусмотрены законом.

 

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

Читайте также:
Поставьте вашу оценку:
(ещё никто не голосовал, будьте первым)
Загрузка...