Как оформить техпаспорт на дом в 2020 году


Как подавать заявление и кому, чтобы правильно оформить недвижимость в пределах Москвы или другого города РФ? Что необходимо, чтобы получить паспорт дома вовремя и с той деталировкой, которая актуальна для реализации имущества или передачи его в залог? Какие требования выдвигают к таким документам в 2020 году?

Как и ранее, требуется работа техников-экспертов и предварительный заказ такой услуги. Кроме, прямой подачи заявления в привычное бюро технической инвентаризации, есть и онлайн-заказ такой услуги.

Обо всём этом — далее.

Законодательство

Формально изготовление технических паспортов отдельно от кадастровой документации теперь необязательно. Изготовленные и хранящиеся в Бюро техинвентаризации паспорта, могут использоваться для принятия решений, сделок купли-продажи и прочих действий, включая перепланировку и реконструкцию, на основании закона «О кадастровой деятельности».

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

В отношении техпаспортов применяются нормы действующего Жилищного и Гражданского кодексов. А также стоит вспомнить о правовом основании использования таких документов в сфере регистрации прав на недвижимость. Эти документы могут играть главную роль в определении границ объекта, указывать на данные, которые оспариваются сторонами.

Когда и зачем требуется технический паспорт

Основные данные техпаспорта внесены в кадастровый учёт. Однако если есть этот документ и не требуется его обновление, то в отличие от техплана, паспорт поможет установить точную площадь каждого объекта внутри квартиры или дома. А также здесь будут указаны прочие необходимые подробности построенного и спроектированного здания.

Если дело будет рассматриваться в суде, тогда удастся более точно установить границы каждого сооружения, промерить размеры здания и соответствие документов – оригиналам. Этот документ не будет лишним, если предстоит раздел недвижимости при разводе или во время раздела частей собственности наследников.

Техпаспорт может быть потребован при постановке на кадастровый учёт, проведении реконструкции здания. Оценщики рыночной стоимости дома также заглядывают в этот документ, который помогает определиться сразу с множеством параметров здания без дополнительных обмеров и экспертиз.

Аналогично потребуется получение технического паспорта, для учёта потребляемых ресурсов в коммунальных службах.

Если нет приборов учёта или их установка в таком случае необязательна, технический паспорт станет основанием для расчёта потребляемых энергоресурсов. Он поможет рассчитать то, какая сумма должна выплачиваться за услуги по обслуживанию дома, проведению в нём на будущее капитального ремонта.

Какие сведения содержит

Технический паспорт на дом содержит подробную информацию об объекте недвижимости. По аналогии можно сравнить эту бумагу с паспортом человека. Какие сведения есть в техпаспорте?

Они могут быть структурированы по важным разделам:

  • точное расположение недвижимости;
  • назначение здания;
  • сроки сооружения — год завершения постройки;
  • полный список собственников здания от первого владельца до текущего;
  • полная схема здания с указанием геометрии стен, длины и размеров проложенных линий подачи тепла, воды, электроэнергии, схема вентилирования, а в частных домах — отвода воды, размещения колодцев и другие технические подробности;
  • сведения о том, как перепланировали или благоустраивали здание, какие вносили коррективы во время реконструкции квартиры;
  • инвентарная стоимость, то есть та, которую на определённый период, проводило БТИ.

Как и где заказать

Оформляют эти документы в Бюро техинвентаризации. Как правило, они действуют на территории, где проживает человек или фактического нахождения недвижимого имущества.

Составить паспорт сможет профессиональный эксперт по заказу только собственника. А также заказать можно документ и через посредника, выдав ему для этого поручительство через нотариально заверенную доверенность. В доверенности должно быть прямо указано, что предъявителю поручается оформление техпаспорта.


Ещё один вариант — заказать техпаспорт онлайн, через госуслуги. После заказа услуги или с помощью онлайн-записи, или через БТИ, требуется приезд техника и осмотр с замерами. После этого составляется документ, с перенесением всей информации на бумагу, а в электронном виде — базу данных Реестра.

Кто может подать заявление

Кто вправе заказать технический паспорт? Только собственник или представитель собственника, по доверенности, которая подписана и заверена нотариусом. Такое право подавать заявление ограниченному кругу лиц, закрепляет право собственности и охраняет владельца от афер и всевозможных полулегальных схем воровства недвижимого имущества.

Какие документы нужны для получения технического паспорта

В основном для получения технического паспорта потребуется только два документа: паспорт гражданина и бумаги (выписки из госреестра) подтверждающие право собственности. Если с паспортом всё понятно — это должен быть не заграничный, а именно федеральный паспорт гражданина РФ, то вот с правоустанавливающими документами — сложнее.

Собственно, речь идёт не только о стандартном свидетельстве или выписке из Госреестра. Это может быть и свидетельство о получении наследства и договор дарения, и другие документы, которые подтверждают владение недвижимостью. В основном это «старые» документальные данные, поскольку если здание построено недавно, то вся информация хранится уже в базе данных госреестра и оттуда можно взять любой необходимый пакет информации по запросу.

Ещё одна необходимая вещь, которую придётся обязательно показать – справку об оплате услуг (чек, проставленная отметка на платежке банка).

Как получить технический паспорт на дом в БТИ

Нет никаких отличий в процедуре, по сравнению с получением техпаспорта на квартиру. Оформление технического паспорта будет состоять здесь, как и обычно из трёх этапов:

  • заявление в БТИ для получения услуг техника и составления документа;
  • проведение осмотра, фиксирования реального состояния недвижимости в эскизах;
  • составление полного плана со схемой расположения конструктивных элементов и с занесением данных в электронную базу.

Выдача и оформление технического паспорта на дом обычно происходит за 1-2 недели. Есть много факторов, которые могут на это повлиять, но в основном – это загруженность техников и скорость обработки «полевых» данных техниками, после выезда на место.

Ещё один вариант — заказ через центры госуслуг. Однако, как и в первом случае, потребуется выезд на место техника и составление документации, которая отцифровывается и передаётся в базу данных.

Оформление техпаспорта на частный дом

Как получить технический паспорт на отдельно стоящий дом, с указанием всех его особенностей? Собственно, этапы оформления и содержание, почти не отличаются от плана для квартиры или многоэтажного здания.

Отличительная черта составления документации на недвижимость по частному дому – использование её для возможной реконструкции в дальнейшем или для расширения постройки. В большинстве проектов предусмотрено также отвод воды, канализация стоков или вывод в септик.

Такая документация на частный дом предусматривает обозначение подключения к сетям, расположение трансформаторов или других инфраструктурных объектов. Чаще это фиксируется в документации на дом, который располагается в садово-огородном товариществе.

Важно, что для больших домов или с хорошей обустроенностью, указываются все самые важные объекты инфраструктуры: фонтан, дорожки, изгородь и прочее. Это положительно может повлиять на оценку такого имущества.

Оформление техпаспорта многоквартирного дома

Наличие полного пакета сведений о здании даёт возможность оперативно, эффективно управлять недвижимостью, в том числе многоквартирным домом. Зачастую сегодня таун-хаусы или коттеджи могут состоять из нескольких этажей: двух-трёх с мансардной пристройкой. Это особенно удобно для расширения возможностей по комфортному проживанию нескольких семей в хорошо обустроенных, но недорогих объектах недвижимости.

Если собственником является один из проживающих, то составляют этот документ и обеспечивают его сохранность, владелец. Если же дом передаётся в долгосрочную аренду, тогда документацию готовит и хранит, применяет для текущей работы, управляющая компания.

Как оформить технический паспорт, если дом на нескольких владельцев? Затруднений в этом нет, поскольку, при такой форме собственности каждый из проживающих обязан оплатить услуги в размере своей доли в недвижимости. Поэтому оформлением может заняться любой из собственников, однако, оплата услуг должна производиться пропорционально участию в собственности.

Оформление техпаспорта дачной постройки

Именно с дачными домиками всегда есть куча проблем. Как правило, собственники «прирезают» часть земли другого хозяина. Могут быть реконструированы не только стены, заменены окна, но и пристроены целые коридоры, переделана планировка перегородками. Именно потому и следует зафиксировать все эти изменения.

Оформление техпаспорта покажет актуальное состояние объекта, что актуально для оценки перед продажей или передачей в залог, реализацией других имущественных прав.

Оформление техпаспорта для новостройки

Если завершены все отношения с застройщиками, подписаны договора и перечислены деньги за паевое участие, начинается процедура составления техдокументации. Полное получение в собственность недвижимости, в том числе на жилую площадь в квартире новопостроенного дома, имеет ряд особенностей.

Чем отличается составление такой документации на новый дом? Получением на руки техпаспорта до оформления регистрационных действий на право собственности. Это исключение из правил, поскольку для полного оформления всех правоустанавливающих документов на дом, необходимо будет показать реальное состояние здания — оформить техпаспорт. Таким образом, есть возможность получить вывод эксперта о том, что жилое здание есть, оно реально построено и пригодно для проживания.

Сроки действия техпаспорта

Таких ограничений, по давности выполненной работы в составлении технического паспорта, не существует. В текстах разъяснений, комментариев и пояснений, эксперты отмечают, что если нет чёткой нормы права, то нет и ограничений.

Отсутствие временных границ использования такого документа поясняется тем, что в здании может не происходить изменений, то есть в нём останутся те же простенки, вход и коммуникации. Но если понадобится даже небольшая реконструкция или произойдёт обшивка внешних стен утепляющей подушкой, установка на входе тамбура и тому подобные мелкие усовершенствования, необходимо менять техпаспорт.

Если попытаться продать дом перед тем, как получить техпаспорт с откорректированной информацией, могут возникнуть сложности с реализацией имущества на стадии переоформления документов.

Эксперты советуют при изменении коммуникаций или внесении других коррекций в конструкцию квартиры, дома, многоквартирного дома, обновлять техпаспорт на дом в БТИ не реже, чем через 5 лет. Минимальный срок обновления – 3 года – для зданий, где проведён капитальный ремонт или изменена система коммуникаций. Эти даты и ограничения законодательно не обусловлены и только рекомендованы.

Стоимость

Цена услуги составления этого документа на жилой дом или квартиру, будет в диапазоне от нескольких тысяч рублей до 9-10 тысяч. Конкретную цену сложно назвать, поскольку следует учитывать время, затраченное техником на составление эскиза и дальность поездки на местность. Если речь идёт об удалённом объекте далеко за городом — это одна цена. Если же это здание в пределах жилого сектора города – это другая расценка за выезд.

Но самая основная составляющая калькуляции таких услуг — объём работы с исходными данными. То есть, намного сложнее и дороже составить поэтажный детальный паспорт на трёхэтажный дом с большим количеством подключённых коммуникаций. Совсем другое дело, если речь идёт о скромном садовом домике с минимальной жилплощадью и простым земельным участком, без садово-парковых объектов.

Цена услуги зависит от трёх основных факторов:

  • территориального размещения – чем ближе – тем дешевле;
  • сложности описания и отображения состояния дома на чертежах;
  • количества мелких деталей и объектов, которые учитываются техником, при составлении плана.

С другой стороны, более детальный, развёрнутый план покажет все выгодные стороны продаваемого объекта. Оценка такого имущества резко возрастает. Важно, чтобы особенности здания были отображены в документе, поскольку он всегда составляется беспристрастным наблюдателем: инженером-техником.

Полезное видео

Что представляет собой оформленный в полном объёме техпаспорт здания? Кто его оформляет и что необходимо для того, чтобы его заказать? Какие действия необходимо провести для того, чтобы то, что заказывала фирма или частный клиент – техпаспорт — они смогли получить в виде готового и качественно выполненного документа? Обо всём этом – в полезном видео.

Заключение

Техпаспорт просто необходим для строителей, планировщиков, оценщиков, собственников и потенциальных владельцев недвижимости. Это биография объекта, описание его прошлого и нынешнего состояния. Он включён в перечень необходимых документов для проведения сделок купли-продажи, регистрации недвижимости. Именно поэтому получить технический паспорт на дом так важно.

Будьте внимательны!

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.


Обратите внимание:
БезобразноПлохоСойдетХорошоГодится (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий